МБДОУ д/с "Улыбка" г. Усмани

Практическое занятие с родителями "Пальчиковая гимнастика"

 

Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.  Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук. 
На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами. 
Катание шестигранных карандашей.
Перебирание палочек.
Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.                                                   Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ). 
Использование книги-раскраски.
Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
Различные виды мозаики.
Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
Обязательно надо работать с ножницами (показ).
Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).

 Несколько подробнее о пальчиковой гимнастике:                                                                    

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)                                            

   Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
-(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).    

 Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
-(Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца).

   Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
-(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
-(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу)  

16 декабря 2013 в 20:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.